Фрагмент для ознакомления
2
Железнодорожные пассажирские перевозки играют в жизни нашей страны ведущую роль. В некоторых районах железнодорожный транспорт является единственным видом перевозок.
С другой стороны, стратегия развития железнодорожного транспорта направлена на полное и качественное обеспечение спроса платежеспособного населения в перевозках. Происходящие перемены в транспортной отрасли, реформирование пассажирских перевозок предполагают наличие на рынке труда специалистов, владеющих современными знаниями, навыками и умениями в области пассажирских железнодорожных перевозок.
Сложность состоит в том, что информация о современных технических и технологических разработках и решениях, о структуре управления, об основных задачах, решение которых направлено на развитие пассажирского комплекса, сосредоточена в периодических изданиях и специализированной научной литературе.
Цель контрольной работы более детальное рассмотрение характеристики железнодорожных пассажирских перевозок, их роль в общей системе перевозок, а также форм организации морских пассажирских перевозок.
Структура контрольной работы состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка источников.
1. Характеристика железнодорожных пассажирских перевозок, их роль в общей системе перевозок
Рынок транспортных грузовых услуг в большой степени характеризуется теме же самыми чертами и параметрами, что и рынок пассажирских перевозок. В случае перевозки грузов легко прослеживается вторичный характер спроса на транспортные услуги. Иными словами, когда падает спрос на какой-либо товар, то соответственно падает спрос на перевозки этого же товара.
Таким образом, мы имеем дело с взаимоувязанным спросом.
Можно выделить следующих участников рынка транспортных услуг по перевозке грузов:
- клиенты, выступающие инициаторами спроса на транспортные услуги,
- перевозчики (операторы), предоставляющие транспортные услуги,
- посредники, выступающие по обеим сторонам.
Параметры, определяющие объём и структуру рынка спроса на грузовые перевозки
Параметры, определяющие объём и структуру рынка спроса на грузовые перевозки, в большой мере идентичны параметрам пассажирским), определяющим объём и структуру рынка спроса на пассажирские перевозки.
Следует также отметить, что структура процесса грузовых перевозок, другими словами структура перемещения грузов между пунктами погрузки и выгрузки включает в себя множество технологических операций, характер, продолжительность и стоимость реализации которых, главным образом, зависят от:
- пространственного перемещения и объёма перевозимых товарных групп,
- принципов организации перевозок,
- технического оснащения железной дороги (параметры железнодорожных линий, пропускная способность станций, организующих работу грузовых поездов, эксплуатационные параметры подвижного состава).
Помимо вышесказанного, типовыми параметрами, определяющими объём и структуру рынка спроса на грузовые перевозки, являются:
- пространственные изменения месторасположения районов добычи основных нефтепродуктов и объёмы добычи;
- пространственные изменения в расположении мест продукции, дистрибуции и потребления;
- производственная структура, степень её специализации и концентрации, область сотрудничества;
- интенсивность и структура международного товарного обмена;
Объём перевозок также зависит от качества предлагаемых транспортных услуг и размера оплат за перевозки.
Пассажирский транспорт имеет большое социально-экономическое значение, так как играет важную роль в жизнеобеспечении общества. Пассажирские перевозки выполняют многие виды транпорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной, гужевой, самоходный. Оптимальный радиус действия каждого из них зависит от многих факторов.
Главной задачей этих перевозок является максимальное удовлетворение спроса на них населения при рациональном и экономичном использовании технических средств .
Пассажиры, исходя из своих соображений, по-разному оценивают достоинства и недостатки того или иного вида транспорта.
В первую очередь это касается безопасности, регулярности и стоимости проезда, условий передвижения (удобство, комфорт), затрат времени на доставку пассажиров к месту назначения, в связи с чем в условиях жесткой конкуренции возникает необходимость в постоянном совершенствовании транспортных средств.
В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии улучшения организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов, железных дорог.
Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.
В плановом управлении народным хозяйством страны главные задачи транспортным предприятиям ставились более высокими структурами и сводились к требованиям добросовестного выполнения установленных свыше плановых заданий и рационального использования выделяемых для этого ресурсов.
В условиях рыночных отношений необходимо, чтобы предприятия сами, без подсказок сверху, выбирали нужные средства для приобретения достаточных ресурсов в целях обеспечения своего экономичного функционирования и эффективного развития.
Осуществить это возможно лишь при достаточном числе потребителей транспортных и сопутствующих им услуг.
Усилия работников пассажирского железнодорожного транспорта должны быть направлены на стимулирование сбыта своей продукции и услуг, увеличение числа потребителей и их платежеспособного спроса.
Коренное улучшение пассажирских перевозок осуществляется по следующим направлениям:
– расширение ассортимента нетрадиционных услуг, предлагаемых пассажирам на вокзалах и в поездах (минимальные затраты времени на приобретение проездных документов, доставка их на дом, дополнительные удобства в коммерческих вагонах, предоставление разного вида информация, экспресс-посылки, упаковка багажа, передвижные камеры хранения и др.);
– увеличение скоростей движения пассажирских поездов за счет повышения качества состояния путей и подвижного состава, сокращения стоянок поездов для технических надобностей, что позволяет ускорить время проезда пассажиров;
– развитие высокоскоростного движения;
– совершенствование графика движения поездов для создания пассажирам удобств при отправлении и прибытии на конечные станции;
– совершенствование технологии работы пассажирских станций и вокзалов, развитие централизованной продажи билетов с использованием системы «Экспресс-3», внедрение системы «Экспресс-5»;
– наилучшее использование подвижного состава (пассажирских вагонов и локомотивов), внедрение новых типов вагонов (двухэтажные), станционных и вокзальных устройств, что достигается составлением рациональных графиков оборота составов в пунктах приписки и оборота, разработкой эффективного технологического процесса работы станций и вокзалов;
– экономичность пассажирских перевозок: снижение их себестоимости и повышение производительности труда работников, связанных с перевозками пассажиров;
– постоянное совершенствование технических средств и технологии работы всех звеньев процесса пассажирских перевозок;
– правильное сочетание пассажирского и грузового движения (расположение на графике пассажирских поездов не должно нарушать
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белицкая, А. В. Комментарий к Федеральному Закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого ущерба, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" / А.В. Белицкая, А.А. Кирилловых. - М.: Юстицинформ, 2013. - 144 c.
2. Евсеева, А. А. Международные перевозки / А.А. Евсеева, Е.В. Сарафанова. - М.: Феникс, 2011. - 416 c.
3. Кокин, А. С. Международная морская перевозка груза / А.С. Кокин. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - 760 c.
4. Кудрявцев, В.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок / В.А. Кудрявцев. - М.: Академия (Academia), 2014. - 960 c.
5. Семина И.А. ПОДВИЖНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАК ТРАНСПОРТНО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Успехи современного естествознания. – 2019. – № 8. – С. 73-78;
6. Юдин, В. Я. Защита интересов предприятия при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Практическое пособие / В.Я. Юдин. - М.: Институт компьютерных исследований, 2014. - 172 c.